Интервью с вампиром / Interview with the Vampire
Geffen pictures 1994 Номинации на премию "Оскар" (1995) за декорации к фильму и музыку. Касс. сборы : $ 105.2 млн.
Выбрав в прокате фильм "Интервью с вампиром", ничего хорошего от американской работы с таким дурацким названием не ждал. Но тем приятнее был сюрприз, когда фильм оказался не просто хорошим, а ОЧЕНЬ ХОРОШИМ!!! Стильное, интересное кино. С первых же кадров понятно, что фильм стоит смотреть. Плавный полёт камеры над ночным городом, под глубокую, трагическую музыку постепенно подводит нас к окну, у которого стоит... Вампир Луи, в замечательном исполнении Бреда Питта. Интервьюирует его корреспондент, которого играет Кристиан Слейтер. И вот, начинается повествование... Мы переносимся в прошлое, вампир Луи рассказывает историю своей жизни, про то, как потеряв жену и ребёнка он искал смерти, а повстречавшись с вампиром Лестадом (Круз) стал бессмертным. И мы смотрим, как проходят годы, постепенно всё вокруг меняется, а они остаются неизменными. Луи ищет смысл бытия, а Лестад живёт одним днём. Может в этом и есть смысл? Жизнь и смерть театрально переплетены вместе, и когда на экране происходит очередное убийство, то воспринимается это как отмирание привычки, либо частицы внутреннего "Я" персонажа, который убивает этих людей, на самом деле живших внутри него самого. Так фильм приобретает глубинную надстройку вне сюжета, будто мы смотрим за кулисы кукольного театра, нити тянутся к рукам кукловода, знающего, в чём вся суть. Фильм-размышление, фильм-притча. Редкость, достойная внимания! Когда Американцы снимают такое кино, большей частью это случайность. В точку попадает тема, подобирается отличная съёмочная команда, актёры, гармонично сочетающиеся характеры и лица, костюмы, декорации... Музыка! И получается то, что мы называем ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КАРТИНА. Поражает озвучка превращений людей в вампиров, такая индустриальная машина, вернее, сила вне разумения, которая сминает и переделывает, даже самый древний вампир не может толком объяснить природу этой силы, и как звукооператор попадает в тему! Фильм снят по одноимённому роману Анны Райс, первому из серии про похождения вампира Лестада. К слову - недавно на экраны вышел фильм "Королева проклятых", снятый также по произведению Анны Райс, но... Может быть, книга и хороша, а вот фильм вышел не очень. Просто было жалко потраченного времени. Если Круз изображал Лестада нормальным лицом, то "новый" Лестад не знает, как ему искриворотиться, как ножки, обтянутые кожаными портками, ещё чудней переплести... Такое, знаете ли, эстетическое томление. Да и сюжетец, по правде, выбран не ах - вампир решает создать рок группу. Три раза Ха-ха! И его групешник начинает играть что-то жалкое и овечье, типа HIM, лав - метел... Дайте трактор, хочу крови! Впрочем, мы отвлеклись. Тандем Круз - Питт аллегорически представляет на экране однобокие стороны человеческого эго - творящее зло и не сожалеющее ни о чём (Лестад) и вынужденное творить зло и мучимое угрызениями совести (Питт). Также персонажи разыгрывают перед нами интересный артефакт; стоит ли противиться своей природе? Если самой природой обусловлены некоторые непреложные вещи, по сюжету "Интервью..." скажем, пить кровь ближних? Как в Сталкере Тарковского - " ...Сознание моё хочет победы вегетарианства во всём мире, а подсознание изнывает по куску сочного мяса..." Вот так. По мне, так это самая лучшая роль Круза, все остальные его роли не производят такого сильного впечатления. Ещё хорошая детская работа Кирстен Данст, которая играет Клодию, ставшую спутницей Луи и Лестада. К сожалению, её последующие работы в кино уже не такие яркие. В фильме есть ряд моментов, которые поражают своей стройностью. Например, когда Лестад возвращается. (Попытка Клодии его убить не удалась). Он сидит за фортепьяно, и играет, сквозняк слегка сдвигает тюлевую занавеску, и мы видим, как он обезображен. Ритмика планов - выше всех похвал. А глаза Луи, когда ему в лицо летит пепел сгоревшей подруги... Глаза, полные печали, и потом - белой ярости, когда он смотрит на виновника всего этого, вампира - паяца Сантьяго. И тем сильнее наше сопереживание, когда Сантьяго улыбается в ответ этому взгляду гаденькой улыбочкой, складывает ладошки лодочкой... Когда Луи и Арман (Бандерас) разговаривают последний раз в картинной галерее, за спиной у Луи оказывается картина, выполненная в стиле Врубеля, из его "Демонического" цикла... Да, о живописи и рисунке... Клодия по сюжету рисует, среди ночных видов разных стран есть Красная площадь. Признаться, стопил кадр, смотрел, есть ли мавзолей, ведь такой смешной анахронизм! В фильме есть толика чёрного юмора, но он не портит его. Всего хорошего в меру. Конечно, к минусам можно причислить поход Луи в кино, где он смотрит солнце, фрагменты из "Супермена" явно не сочетаются с "Носферату" и "Унесённых ветром", но это уже ерунда. Фильм обязателен к просмотру всем поклонникам жанра... Превосходное кино.