Пушкин Александр Сергеевич Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин (26 мая (6 июня) 1799, Москва — 29 января (10 февраля) 1837, Санкт-Петербург) — русский поэт, драматург и прозаик. Член Российской академии (1833); на момент гибели имел придворное звание камер-юнкера.
При жизни, в 1820-е годы, как поэт, пользовался популярностью среди российской читающей публики и благосклонностью литературных критиков, получил эпитет «Русский Байрон»; в 1830-е (после его поэмы «Полтава») отношение к нему стало преимущественно холодным или критичным.
Со второй половины XIX века имеет репутацию великого национального поэта России[5][6][7]. Рассматривается как создатель современного русского литературного языка, а его произведения — как эталон языка, подобно произведениям Данте в Италии или Гёте в Германии.
Псевдонимы:
Александр НКШП, Иван Петрович Белкин,
Феофилакт Косичкин (журнальный)[1], P., Ст. Арз. (Старый Арзамасец), А. Б.
Дата рождения:
26 мая (6 июня) 1799(1799-06-06)
Место рождения:
Москва
Дата смерти:
29 января (10 февраля) 1837(1837-02-10) (37 лет)
Место смерти:
Санкт-Петербург
Род деятельности:
поэт, прозаик, драматург
Годы творчества:
1813—1837
Направление:
романтизм, реализм
Жанр:
Стихотворения, повести, поэмы, роман в стихах, драма
Язык произведений:
русский; французский
Дебют:
К другу стихотворцу (1814)
Мое любимое произведение Пушкина «Евгений Онегин». Самая лёгкость стиха, привычность содержания, знакомого с детства читателю и подчёркнуто простого, парадоксально создают добавочные трудности в понимании пушкинского романа в стихах. Иллюзорное представление о «понятности» произведения скрывает от сознания современного читателя огромное количество непонятных ему слов, выражений, фразеологизмов, намёков, цитат. Задумываться над стихом, который знаешь с детства, представляется ничем не оправданным педантизмом. Однако стоит преодолеть этот наивный оптимизм неискушённого читателя, чтобы сделалось очевидно, как далеки мы даже от простого текстуального понимания романа. Специфическая структура пушкинского романа в стихах, при которой любое позитивное высказывание автора тут же незаметно может быть превращено в ироническое, а словесная ткань как бы скользит, передаваясь от одного носителя речи к другому, делает метод насильственного извлечения цитат особенно опасным. Во избежание этой угрозы роман следует рассматривать не как механическую сумму высказываний автора по различным вопросам, своеобразную хрестоматию цитат, а как органический художественный мир, части которого живут и получают смысл лишь в соотнесённости с целым. Простой перечень проблем, которые «ставит» Пушкин в своём произведении, не введёт нас в мир «Онегина». Художественная идея подразумевает особый тип преображения жизни в искусстве. Известно, что для Пушкина была «дьявольская разница» между поэтическим и прозаическим моделированием одной и той же действительности, даже при сохранении той же тематики и проблематики.