В эти выходные Summit Entertainment запускает в прокат свою новейшую киноадаптацию сверхъестественной подростковой любовной истории «Тепло наших тел», и многие говорят о потенциальных сходствах между фильмом и Сумеречной Сагой.
К примеру, сайт Screencrush представил особо убедительный список Топ-10 сходств между двумя этими историями – вроде фактов о том, что Эдвард (Роберт Паттинсон) и Р (Николас Холт) разделяют очень похожие взгляды на бессмертие, а Джули (Тереза Палмер) – точная копия Беллы (Кристен Стюарт) – и даже самый первый промо-постер к «Теплу наших тел» лишь говорит в пользу эти сходств.
Но, однако, несмотря на похожие черты, есть у историй и довольно значительные различия, о которых полезно будет узнать тем, кому любопытно.
Начнем с того, что «Тепло наших тел» - это комедия. Книга Айзека Мариона, которая легла в основу картины, несколько менее комедийна, но фильм придал истории чуть больше веселой легкости, чем это было в литературном источнике. Так что, тон, несомненно, более легкомысленный, даже когда дело касается любовных отношений. Кроме того повествование ведется от мужского лица, потому есть, эм, некоторые гендерные отличия в восприятии противоположного пола.
Другим важным отличием могли бы послужить место действия и мотивы. Здесь мы имеем дело с мрачным обществом, в котором зомби правят миром – довольно ощутимая разница, если вспомнить, что в Сумеречном мире вампирам-вегетарианцам приходилось скрываться в неприметном маленьком городке. Зомби, как и вампиры, ведомы желанием полакомиться человечинкой, и они значительно превосходят численностью свой источник пищи. На втором месте после вопроса пропитания стоит страх превращения в «костлявых» - безнадежной, необратимой версии их самих (возможно, тут имеет место сравнение с Сумеречными вампирами, которые противостоят своей жажде человеческой крови, чтобы сохранить чувство сострадания).
Что же касается главных героев, то Р цепляется за остатки человеческих воспоминаний, которые еще сохранились в его ограниченной памяти, и он начинает испытывать сострадание к человеку лишь в присутствии другого существа мужского пола, чьими мозгами он, кстати, только что перекусил. Для Джули же приоритетно, прежде всего, самосохранение, и потом, когда появляется надежда на лекарство от зомбизма, она переключает на это все свое внимание. Ни коим образом, по виду или форме, она не желает становиться такой, как Р, в отличие от Беллы, которая стремится к вампирской жизни. Так что, в то время как оба героя мужского пола борются со своей сверхъестественной составляющей, героини-женщины совершенно по-разному относятся к их природе.
По части злодеев в «Тепле наших тел», как и в «Сумерках», конечно же, присутствует угроза со стороны зомби, но настоящая беда таится в упрямстве определенных представителей людей. Здесь разгорается битва воли между людьми, а не между двумя видами, подобное происходит и в кульминационный момент в «Рассвете».
Одно гигантское сходство между «Теплом наших тел» и «Сумерками» заключается в том, что оба автора вдохновлялись «Ромео и Джульеттой» Уильяма Шекспира, когда писали отдельные эпизоды истории.
В общем, зрители обнаружат, что, несмотря на серьезные сходства между историей «Сумерек» и «Тепла наших тел», кинематографический опыт будет сильно различаться. «Тепло наших тел» - приятная короткая история для тех, кто хочет провести эти выходные за просмотром веселого фильма.
Перевод выполнен LadyX |