Вот и свершилось событие, которого ждали многие поклонники
сериала «Дневники вампира», и 11 мая 2012г. вышла финальная серия третьего
сезона.
Наверное, никого не удивил тот факт, что последние две серии
были самыми насыщенными и событиями, и действиями, причем это касалось всех
героев, а не так как это бывает в середине сезона, когда пара-тройка серий
топчется вокруг узкого круга персонажей, забывая при этом остальную братию
жителей Мистик Фолс. И столь яркий финал ожидаем, ведь все уже знали, что
сериал успешно продлен на четвертый сезон, и ему просто необходимо сохранить
армию нетерпеливо ожидающих поклонников.
Таким ли мы представляли финал? Ответить на этот вопрос
однозначно нельзя, ведь, сколько людей - столько и мнений, а в нашем случае,
сколько поклонников – столько и мнений. Более того, даже в рамках одной
личности осудить или прославить долгожданную концовку также невозможно.
Я точно могу сказать, что двое героев раскрылись для меня в
удивительном свете, даже несмотря на мою укоренившуюся критичность к этому
сезону, который порой казался простым высасыванием историй из пальцев Джули
Пек.
Клаус. Еще в самом начале, когда древний вампир попал в нашу
привычную историю через связь с чертовкой Кетрин, я его совсем не оценила. Весь
обыгрываемый вокруг этой личности ужас никак не вязался в моем воображении с
возникшим визуальным образом в исполнении Джозефа Моргана. Но, где-то в районе хладнокровного
убийства Дженны, я немного прониклась его жестокостью и прочими атрибутами
плохого вампира. Однако, даже эти события не сделали из меня поклонницу
актерского таланта ДжоМо, так слепо восхваляемого юными поклонницами Клауса.
Он, конечно, был очень забавным, когда швырялся забором в дом Гилбертов, но тут
скорее гениальность задумки сцены сыграла ему на руку, чем актерское исполнение.
И вот, наконец-то, 21я серия, и мое сердце дрогнуло именно тогда, когда
добренький Стефан так жестоко сушил сердце Древнего железной рукой. На
стремительно сереющем лице Клауса просто изобиловали все возможные и
невозможные эмоции, а глаза молили о пощаде, удивлялись и ненавидели
одновременно. Я даже пересмотрела этот момент, наслаждаясь настоящей актерской
игрой. Апогеем влияния на меня стала сцена, когда немой Клаус мертвого вида
открыл глаза и смотрел на Бонни, слушал ее, не имея возможности сопротивляться
или защищаться – это было даже более жутким, чем тот момент, когда он не мог
остановить вонзающийся в его сердце финальный кол.
Аларик. Добрый учитель истории и слегка занудный опекун
детишек Гилбертов в этом сезоне расцвел из полевого дешевого цветочка в розу
самого дорого и редкого вида. Раздвоение личности, борьба между двумя «я» с
последующим обращением в полного злодея, и это еще далеко не все. Объединение
Аларика с сумасшедшей древней мамашей, которая превратит его в вампира
возмездия, чтобы перебить ее древних отпрысков, а в его новом видении лучше и
всех вампиров заодно. Затем очередной проблеск доброго Аларика, когда он решает
не завершать превращение и прощается со всеми друзьями, и вновь всплеск зла,
когда Бонни решает за него и завершает переход в мир вампиров. Пытки Керолайн,
хождение под солнцем без кольца и его хладнокровное поджаривающееся в кадре
лицо, когда он тащит за волосы блондинку в школу, продирают аж до самого
сердца. Метт Девис так удивительно сыграл переключение эмоций от плюса к
минусу, что, наверное, поразил всех, кто это видел. Его злой Аларик вызывал
даже большую дрожь, чем все древние! Убийство Клауса, избиение Деймона,
собственная неожиданная смерть и тут же визит доброго опекуна к Джереми в виде
призрака – это, по меньшей мере, гениально. Браво Метт Девис!
Я, наверное, буду не одинока, если скажу, что Елена с ее
вечно непонятным выбором меня уже дико раздражает и это, пожалуй, самая мягкая
формулировка моего негодования. Ну как, скажите мне, можно было выбрать
Стефана, после того, как при виде Деймона в гостинице она дышала как после
пробежки, а потом жарко целовалась и тискалась с ним, едва не теряя сознание от
удовольствия. Это какой-то бред неподдающийся никакой логике или хотя бы
чему-то связанному с мозгом, если он есть.
А Стефан, этот добрый самаритянин, который дал любимой
свободу выбора ценой ее собственной жизни! Ну какой человек или вампир, или кто
бы это ни было, мог сотворить такую чушь? Таких дуралеев как Стефан больше
просто нет и, я надеюсь, что Деймон врежет ему по морде за этот идиотизм прямо
в первой серии четвертого сезона.
Деймон – это отдельное чудо «Дневников вампира». Это тот
самый плохой мальчик, которого просто невозможно не любить. Правда любовь к Елене
в этом сезоне порою делала из него почти благородного вампира, но при этом
колючий язычок не давал ему потерять очарования и индивидуальности. Наверное,
если бы не его злой юмор, сериал был бы практически школьной драмой. Ах, какое
у него было несчастное лицо, когда Елена в очередной раз помчалась не к тому
брату. Деймон, не расстраивайся! Мы все выбираем тебя!
Стоит также заметить в последних эпизодах сильного и
благородного Тайлера. Его новая гибридная сущность, зависимость от Клауса с
последующей борьбой против создателя ради любимой добавили от меня пару плюсов
красавцу Майклу Тревино. И, совершенно неожиданный для меня поворот в виде
вселившегося в оборотня древнего дает нам надежду на еще более интересного
Тайлера-Клауса в четвертом сезоне.
Елена. Пусть простят меня все ее многочисленные почитатели,
но она только и делает, что расстраивает и бесит меня с самого первого сезона.
И третий не стал исключением. Я долго недолюбливала милашку Добрев, как
актрису, пока на экране не забрезжил свет в виде Кетрин. Вот в этой роли она
старалась проявить себя во всю имеющуюся силу. А вот ее Елена, пожалуй, была
самым слабым актерским звеном в последних двух сериях. Я совсем не поверила в
ее потерю крови, слабость и головокружение. Это было похоже на то, как тот, кто
никогда не брал в род спиртного, пытался сыграть пьяного. Ее спасение в том,
что она главный герой, и все самое вкусное все равно достается ее персонажу,
как и шоковое воскрешение на каталке в больнице, которое, кстати, уж очень
напомнило мне последние мгновения фильма «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1». Я
почти уверена, что первая серия нового сезона будет посвящена тому, как добродетельная
Елена будет пытаться умереть, не завершив превращение, чем заставит Джереми и
друзей уговаривать ее «жить», а Деймону вновь придется быть смелым вместо
Стефана и сделать правильный выбор за нее, как всегда ценой собственной
репутации в глазах любимой.
Но сейчас нам остается только успокоить бурю эмоций, которые
взорвали в каждом из нас расчетливые создатели сериала и, взяв в кулак всю силу
воли, с нетерпением ждать 14 сентября, когда мы снова вернемся в Мистик Фолс и
встретимся со всеми, по кому будем скучать все лето, и даже с теми, кого совсем
не ждем. И пусть создатели сериала будут удивлять нас в каждой серии четвертого
сезона!
Автор: Anita_Blake