После триумфа фильма "Сумерки", снятого по одноименной книге Стефани
Майер, неизвестно, кто больше ждал выхода на экраны фильма "Сумерки: Сага Новолуние" - его создатели или зрители. Но и те, и другие
оказались заложниками ситуации: сначала надо было экранизировать третью
книгу, и только потом устраивать премьеру второй. Безусловно, есть в
этом и положительный момент - до старта продолжения осталось всего
полгода. Ну а пока они не прошли, стоит обратить внимание на то, что мы
имеем.
Тем более, что сумеречная зона так и не рассеялась над городком
Форкс, затерянным в американских лесах. Его жителям ничего не остается,
кроме как подглядывать за соседями. Вот, например, Белла Свон (Кристен
Стюарт) уже несколько месяцев не выходит из дому – исхудала,
осунулась, побледнела – да так, что стала походить на своего
парня Эдварда (Роберт Паттисона). Только что-то его давно не видать, уж не
бросил ли подлец бедняжку Беллу?
Соседям Свонов и невдомек, что все они – статисты в новом фильме о
великой любви вампира к человеку. Больше того, совсем скоро город
окажется втянут в непонятные, необъяснимые события: кое-кто заметит, что
семейство Каленов с возрастом не меняется, индейцы племени Квилет из
соседней резервации окажутся обортнями, красавица с огненными волосами (Рашель
Лефевр) примется охотиться за Беллой.
Такова примерная канва событий сиквела. За исключением, правда,
небольших отступлений. А они, надо сказать, весьма существенны, особенно
для поклонников (скорее, поклонниц) вампира Эдварда: его-то в фильме и
не окажется. То есть он, конечно, присутствует в самом начале, но лишь
для того, чтобы признаться Белле, что им не суждено быть вместе.
Вразумительного объяснения разрыву отношений Эдвард дать не сможет, зато
прочтет наизусть отрывок из "Ромео и Джульетты", чем поразит своего
преподавателя. Но не дотошного зрителя, понимающего, что за 109 лет,
которые дружище Эд оставался в выпускном классе, не то что Шеспира,
"Мысли" Паскаля на старофранцузском можно цитировать. С другой стороны,
на что фанаткам Паттинсона философия Паскаля, если любимого перестанут
показывать.
Не перестанут. Покажут, правда, в конце. Зато Эдвард предстанет во
всей естественной красе, раздевшись прямо на глазах изумленной публики. С
красой, конечно, дело вкуса. Обсуждать женское предпочтение среди актеров – пустое дело. Тем, кто "любит" Джуда Лоу,
никогда не понять моей искренней привязанности к Тагавара. Единственное, что нас объединяет – мы вряд ли когда-либо
оценим по достоинству работу в кино Роберта Паттинсона. Зато на вторую
часть "Сумерек" вообще приходится такое количество обнаженной натуры,
сопровождаемой сомнительными текстами и полунамеками, что порой мелькает
невольная мысль о том, что сценаристы накануне создания текста посетили
клуб "Красная шапочка". Чем и воодушевились до крайности.
Еще одна линия, которую невозможно не отметить – поведение Беллы. Ее
страдания неизмеримы и искренни – они начнутся с первых кадров, когда
красотка осознает, что ей исполнилось целых 18 лет. И вполне закономерно
продолжатся после ухода любимого, потом усугубятся, когда Белле не
удастся претворить в жизнь мысль об уходе из жизни. И совсем
нестерпимыми они окажутся, когда придется выбирать между другом
Джейкобом Блэком (Тейлор Лотнер) и любимым. Вызывает
опасения только адекватность мировосприятия: девушка в 18 лет не может
вести себя так, будто она еще не вышла из подросткового возраста. Даже в
кино о первой любви.
Такие тонкости мог не знать режиссер Крис Вайц,
прославившийся "Американским пирогом" - фильмом для мальчиков пубертатного возраста. Зато обязана
была учесть Стефани Майер. А потому те полтора часа,
что Белла бродит по лугу или валяется в койке, не спасает даже суандтрек
из нового альбома "The Resistance" группы "Muse". Двадцать
секунд гениальной психоделики из песни "Я принадлежу тебе" не хватает,
чтобы затмить общий настрой унылой пустоты. Проще и выгоднее приобрести в
личное пользование последнюю работу Криса Уолстенхолма.
И в ожидании фильма "Сумерки. Сага. Затмение" наклеить
фотографию Паттинсона на обложку.
Мария Свешникова, RUTV.ru