![](http://s60.radikal.ru/i167/1008/07/86496bf240f8.jpg)
НЬЮ-ЙОРК – Когда сентябрьские выпуски журналов - как правило, это самый продуктивный месяц года – встряхнут газетные киоски, в трех наиболее престижных из них на обложке будут представлены актрисы старше сорока лет. "Vogue" договорился с Холли Берри, которой в эту субботу исполняется сорок четыре; у "Harper's Bazaar" будет продвигать фильм «Больше, чем друг» 41-летняя Дженнифер Энистон; "Elle" остановился на 42-летней Джулии Робертс, которая будет представлять фильм «Ешь, молись, люби».
Печатать ли этих актрис на обложке - возможно самый важный вопрос, так как хотя мы и живем в мире молодежных культур, все еще есть что сказать о вечной привлекательности женщинам, бывшим в центре внимания общественности почти 20 лет.
Лора Браун, директор по проектам/художественный руководитель "Harper's Bazaar", отметила, что среднестатистический читатель их журнала старше 30 лет, и эти читатели рассматривают таких женщин, как Энистон, как «желанных».
«Они классные, модные, интересные, убедительные – им есть, что сказать, - говорит Браун. – Мне нравится, что они взрослеют, придерживаясь своего стиля. Когда ты становишься старше, важно, чтобы ты чувствовал свою личность. Тогда ты не выглядишь жертвой [возраста - прим.переводчика]».
Его поддерживает Лесли Джейн Сеймур, редактор журнала "More", ориентированный на женщин от 40 и старше.
«Они обладают настоящим стилем, настоящей неослабевающей энергией и красотой, - говорит Сеймур, прежний редактор "Marie Claire". – Так как американское население продолжает взрослеть, все должны относиться лучше к немного постаревшим женщинам».
И еще она добавила: «Кто сейчас действительно стилен в свои 20 или 30 лет? Бритни Спирс? Ким Кардашьян? Все они недолговечны. Сейчас есть множество поверхностных звезд из реалити-шоу, таких, как Снуки. Иконы стиля? Хм, давайте поговорим через годик. Честно говоря: сегодня здесь, завтра там. Линдси Лохан? На кого смотреть?»
Это подтверждает и статистика некоторых журналов. Средний возраст моделей с обложки "Vogue" в прошлом году составил 34,5 года, "Harper's Bazaar" - 32,5; "Elle" - 31,6; "InStyle" - 34,2 и "W" - 34,9. Наибольший рейтинг у журнала "Harper" был в феврале, когда на обложке красовалась 17-летняя Майли Сайрус, и в апреле, с 47-летней Деми Мур на обложке (также Мур украсила декабрьский выпуск W, она – самая старшая из всех моделей с обложки этих пяти журналов).
Данные, опубликованные в понедельник Бюро по аудиту тиражей, показали, что за последние 6 месяцев розничные продажи журналов упали на 5,6%. Так что для редакторов важнее всего выбирать моделей для обложки так, чтобы они соблазняли людей на покупку журналов по их полной стоимости: в киосках, магазинах и аэропортах. В этой связи ставки на пожилых женщин кажутся безопаснее – расширяется аудитория покупателей – чем, скажем, на молодых звезд реалити-шоу, певиц и актрис.
Действительно, может показаться, что если фильмы саги «Сумерки» олицетворяют дух времени, почему их двадцати-какие-то-летние звезды даже немного не приблизились к влиянию звезд в возрасте? В свои 46 лет Сандра Баллок – самая высокооплачиваемая актриса Голливуда по мнению «Форбс», в прошлом году она заработала 56 миллионов долларов на фильмах «Предложение» и «Невидимая сторона». В первой пятерке две тридцатилетние актрисы, Риз Уизерспун (второе место), Кэмерон Диаз (третья), и две актрисы, чей возраст превышает 40 лет – Энистон (4-е место) и Сара Джессика Паркер (пятое).
Остается ждать, сможет ли Кристен Стюарт обойти их с фильмами не о «Сумерках», но в то же время фильмы, в главных ролях которых снимаются такие актрисы, как Паркер (Секс в большом городе 2), 49-летняя Джулианна Мур и 52-летняя Аннетт Бенинг (обе из фильма «Дети в порядке», 35-летняя Анджелина Джоли (Солт) и 40-летняя Тина Фей («Безумное свидание»), собрали этим летом неплохую кассу.
Кроме Стюарт ни одна двадцатилетняя актриса не оставила в собранной кассе заметного следа этим летом. Меган Фокс в «Джоне Хекс» - яркий пример борьбы двадцатилетних за аудиторию.
На самом деле, возраст моделей с обложки свидетельствует о том, что взрослые могут быть лучше. На обложках "InStyle" 40-летняя Гвен Стефани обошла 25-летних Скарлетт Йоханссон и Леону Льюис (648000, 579000 и 610000 соответственно – проданных экземпляров, прим.переводчика), и всех троих превзошла Дженнифер Лопез, которая в свои 40 лет снялась для обложки сентябрьского номера, проданного впоследствии в количестве 853000 копий в киосках (хотя, как уже упоминалось, сентябрь – самый продуктивный месяц).
Но конечно, это относится далеко не ко всем женщинам старше сорока. Уитни Хьюстон (ей 46) появилась на обложке в январе, и журнал продался сравнительно ничтожными 408 тысячью экземпляров.
Когда в декабрьском номере "Elle" на обложке появилась тогда еще 44-летняя Паркер, то она превзошла Лопес с февральской обложки (285 000 копий против 161 000 в розничной сети), и 20-летнюю Стюарт с июньской обложки (207000 копий). "Vogue" тоже повезло с Паркер, он продал 325 000 копий. Паркер тогда обошла 22-летнюю Блейк Лайвли (декабрь, 248000), а потом и Кейт Бланшетт (которой за сорок).
«Я помещаю на обложку человека любого возраста, - говорит Браун (Bazaar). – Я никогда не задумываюсь ни о чьем возрасте, когда приглашаю его на обложку». Продажи "Bazaar" были относительно стабильны с Кир, по продажам она немного уступила Мур (126000 против 114000 копий).
Главный редактор "Elle" Робби Майерс тоже была непреклонна – она считает, что возраст модели не имеет отношения к продажам журнала. «Мы не смотрим на возраст модели, когда решаем ставить её на обложку, - сказала она. – Здесь главное – модные идеи, подчеркивающие индивидуальность.
Возможно поэтому Майерс выбрала Робертс, чей фильм «Ешь, молись, люби», который выходит в пятницу, и рассказывает об эпохе угасания чувств и открытии себя. И Робертс сама себя культивирует, держась подальше от бульварной прессы, продвигая своих детей и тщательно выбирая проекты.
Джон Пенн, консультант журнала и руководитель департамента СМИ и развлекательных изданий компании Penn, Schoen и Berlend , который работает с клиентами ( включая нескольких от компании Conde Nast (мировая компания по издательству журналов, прим.переводчика), исследуя рынок обложек журналов, сказал, что неудивительно, что редакторы выбирают для обложки на первый взгляд доступную, приземленную актрису Робертс.
«В послекризисную эпоху потребительские ценности изменились, - сказал Пенн. – Вместо того, чтобы искать недоступных знаменитостей, потребителя тянутся к неподдельным, приземленным, «родным» людям. Мы находимся в периоде размышлений, где котируется самосовершенствование, а не потакание своим слабостям».
Также в конечном итоге снижается вероятность попадания таких моделей с обложек, как Энистон, или Робертс в скандальные таблоиды (хотя Баллок, возможно, позволит себе с этим не согласиться). Браун отметила, что работа с такими актрисами упрощает журналам задачу.
«Они достаточно дают журналу, - сказала Браун. – Они знают, как давать интервью. Сара Джессика Паркер создает впечатление, будто готова проговорить с вами весь день».
Пожалуй, более важный вопрос, кто будет следующей Паркер и Робертс на завтрашней обложке журнала. В прошлом году никто не появлялся на обложках сразу всех четырех изданий - ни в Vogue, ни в Harper's Bazaar, ни в Elle ни в W.Но Паркер, Бланшетт, Мур и Энистон появились на двух из них, а также 37-летняя Гвинет Пэлтроу и 35-летняя Кейт Мосс. Единственная женщина до 30 лет, которая была на обложках двух журналов, это 22-летняя Рианна (июльский выпуск "Elle" и февральский "W").
«Молодые актрисы по-своему привлекательны, - сказала Браун. – Но они должны продержаться подольше, как вино в бочке».
Перевод подготовила ApellSinka |