Безжалостное убийство персонажа Роберта Паттинсона - Седрика Диггори, завершавшее короткое, но волшебное пребывание в Хогвартсе, могло бы стать занавесом для его начавшейся карьеры. Однако оно сработало словно катализатор, для его появления в великой фантазии, стремительно поднявшей его от эпизодической роли волшебника до главной роли вампира Эдварда Каллена в экранизации бестселлера Стефании Майер "Сумерки".
Получив эту роль, Паттинсон не просто стал звездой двух из величайших фантастических фильмов в истории кино, что уже само по себе является невероятной удачей для любого начинающего актера, но он также стал одной из новых наиболее востребованных звезд Голливуда и кумиром миллионов восхищенных девчонок.
Это, безусловно, превратило его жизнь в сумасшедшую круговерть. Фанаты Сумерек дежурят у его дома, папарацци преследуют каждое его движение, толпа окружает плотным кольцом, стоит ему только появиться на публике. Это трудности, с которыми он пытается справиться.
«Каждый раз, когда я выхожу на улицу, неважно, где именно я нахожусь в тот момент, люди вокруг меня просто сходят с ума! Это невозможно, - он неверяще качает головой, - Когда я только начал сниматься, я знал, что эти книги популярны в Америке, но меня удивляет, с какой скоростью это все разрастается! Каждый раз, когда я вижу реальное тому подтверждение, как, например, сходящие с ума фанаты, я не могу осознать этого, это слишком невероятно».
«Самым чудным днем был день, когда мы снимали Новолуние в старших классах школы, в Канаде. Школа была еще открыта, и повсюду носились дети, - рассказывает Паттинсон, - Мы снимали сцену, где просто ходили из стороны в сторону по коридорам, но после каждого дубля, все дети начинали аплодировать. Это происходило каждый раз, когда очередной класс выходил с урока, они тут же начинали аплодировать. Это было просто ненормально – один из самых странных дней за всю мою жизнь».
Его также удивляют частые сравнения с Джудом Лоу и Леонардо ДиКаприо, который лично признал его карьерный взлет и статус покорителя девичьих сердец, сказав: «Наконец-то появился кто-то, кто снимет с меня эту ношу».
«Когда я узнал, что Леонардо ДиКаприо так сказал, первой мыслью было «Ого, это так круто!», потому что этот парень сделал лучшую карьеру из всех молодых актеров, - с восторгом говорит Паттинсон, - можно заранее сказать, что любой фильм, в котором он играет, обречен на успех. Я бы хотел, чтобы моя карьера сложилась точно также».
Он уже начал с серии разнообразных ролей, включая воплощение Сальвадора Дали в "Отголосках прошлого" (Little Ashes), экранизированной биографии легендарного испанского художника; создание образа находящегося в кризисе самоидентификации 20-летнего парня в "Переходном возрасте" (How to be) и исполнение главной роли в паре с Пирсом Броснаном в фильме "Помни меня" (Remember me). Но на данный момент мир Паттинсона крутится вокруг "Новолуния" и "Затмения", следующих двух экранизаций книг Сумеречной Саги.
«Да, я снялся еще в паре фильмов, работал без перерыва, у меня не было ни дня отдыха в течение года, так что я был действительно рад вернуться к Новолунию. На самом деле это было довольно весело, - улыбается он, - даже странно, потому что первый фильм дался нелегко. Было довольно сложно играть его, показывая как он изменяется, встречая свою любовь и испытывая такие сильные чувства, как он переходит от отсутствия каких-либо эмоций вообще, до состояния ступора, а потом до внезапного обострения всех чувств сра-зу, потому что он встречает свою девушку, Беллу. Было очень сложно играть. Это было для меня постоянным поводом для переживаний».
«Но на съемках Новолуния я чувствовал себя совершенно свободно, участвовать в этом гораздо легче, - улыбается Паттинсон, - Я думаю, это связано с тем, что вторая книга всегда мне была ближе, чем первая. Здесь мне понятнее сама история и мотивы его поступков, потому что в ней он переживает те эмоции, что я могу соотнести со своей собственной жизнью, к примеру, когда он чувствует, что принимает ошибочное решение, оставляя Беллу, но все-таки уходит от нее».
«Я думаю, что это часто бывает с парнями в отношениях. Как будто что-то толкает тебя на постоянные ошибки, - предполагает он, невольно посмеиваясь над Эдвардом, который сам того не зная, оставляет Беллу на стаю оборотней, когда та обращается за утешением к персонажу Тейлора Лоутнера, Джейкобу, - Я могу понять его поступок, потому что сам часто совершаю такие ошибки. Это реальная жизнь, так это и бывает».
Реальная жизнь Паттинсона в эти дни также полна странностей, как и его роль в Новолунии, но у него есть свой своеобразный взгляд на эту ситуацию, как и на его сверхскоростное по-падание в число звезд.
«Я думаю, это карма. На самом деле, так думаю, потому что карма неоднократно давала мне пинка под зад, как и в этот раз, - говорит он совершенно серьезно, - кастинг длился целый год, и они даже просили меня записать кассету для них в Лондоне, за полгода до проб, но я и задумываться об этом не стал. Я был уверен, что все равно не получу эту роль. К тому времени я вообще уже утратил интерес ко всему этому, но потом я приезжаю в Лос-Анджелес, захожу в комнату, прохожу прослушивание и через неделю получаю роль! Я думаю, что я был последним, кого они прослушали».
«Почти также это было и с Гарри Поттером. Я никогда не проходил прослушивание, по-тому что не люблю, как проводят кастинги в такие большие проекты, - объясняет он, - Они запускают целую группу, и ты при всех должен изображать, как лезешь на дерево или еще что-нибудь вроде этого. Я бы ни за что не смог этого сделать, я бы слишком стеснялся. К счастью директор по кастингу "Кубка огня" была та же, что и для Ярмарки Тщеславия (Vanity Fair), фильм, в котором я на тот момент закончил сниматься, и она попросила меня встретиться с Майком Ньюэллом до того, как они посмотрят кого-то еще. Возможно, это потому, что она чувствовала свою вину за то, что мою роль вырезали из Ярмарки Тщеславия!»
Что бы ни было причиной: случайность, обаяние, хитрость или чья-то вина, Паттинсон продуманно использовал ситуацию, чтобы превратиться из неизвестного никому англичанина в любимчика Голливуда, превосходно исполнив роль вампира Эдварда Каллена и произведя магический эффект на критиков и фанатов.
Но, несмотря на его увлечение Сумеречной Сагой и своим персонажем, Паттинсон утверждает, что будет счастлив, благополучно похоронив все это после завершения съемок. Также его абсолютно не прельщает приобретение каких-либо вампирских способностей.
«Если задуматься об этом, то выходит, что, чтобы быть вампиром ,тебе придется убивать людей и питаться их кровью, а взамен ты получишь всего лишь умение быстро бегать и с силой метать вещи вокруг себя. Какой-то неравноценный обмен», - заключает он.
«То же я могу сказать и о бессмертии. Я бы не хотел жить вечно ни при каких обстоятельствах. Не думаю, что хоть кто-нибудь хотел бы, верно? Вот как моя замечательная тетя. Ей 97 лет и она очень, очень забавная женщина, но каждый раз, когда я разговариваю с ней, она говорит что-нибудь вроде: «Милый, не мог бы ты в следующий раз захватить с собой немного яда для меня?» А я отвечаю: «Да, без проблем», потому что я понимаю, о чем она говорит. Жить вечно? Не могу представить ничего хуже…»
ИСТОЧНИК |